Введение
Современный специалист должен обладать широкими профессиональными качествами, то есть владеть конкретными знаниями и конкретными умениями. Он должен быть готов к освоению новых видов деятельности, переходу к более сложной работе в кратчайший срок. Поэтому обучение по дистанционной форме предполагает большой объем самостоятельной работы студентов и является обязательным компонентом образовательного процесса в ГБПОУ РО «ТТТПиТ».
Самостоятельная работа – один из важных методов обучения, предполагающий индивидуальную активность самих обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся дистанционной формы обучения включает два основных направления:
1. самостоятельное изучение литературных источников по темам дисциплины, их анализ и структурирование материала;
2. выполнение тестов с использованием учебно-методических, справочных материалов и дополнительной литературы.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;
определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
создавать в торговом зале эффективную систему стимулирования импульсивных покупок;
эффективно организовывать пространство торгового зала и размещение товара;
применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
услуги розничной торговли, их классификацию и качество;
-
виды розничной торговой сети и их характеристику;
-
типизацию и специализацию розничной торговой сети;
-
особенности технологических планировок организаций торговли;
-
основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;
-
основы товароснабжения в торговле;
-
основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота
-
технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,р азмещения и выкладки;
-
особенности мерчйндайзинга в розничной торговле;
-
технологию мерчендайзинга в розничной торговле;
-
методы и инструменты увеличения объемов продаж в торговых предприятиях;
-
правила торгового обслуживания и торговли товарами;
-
требования к обслуживающему персоналу;
-
нормативную документацию по защите прав потребителей.
Содержание дисциплины
Методические указания для обучающихся по изучению теоретического курса дисциплины.
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Обязательное изучение«Организации и технологии розничной торговли» является базой для успешного усвоения учебного материала дисциплины в целом.
Тема 1. Характеристика отрасли торговли
1.1. Роль и функции торговли
1.2. Концепция развития внутренней торговли
Тема 2. Услуги розничной торговли
2.1. Классификация услуг розничной торговли
2.2. Общие требования к услугам торговли
Тема 3. Организация розничной торговой сети
3.1. Виды розничной торговой сети
3.2. Классификация розничных торговых предприятий
Тема 4. Устройство и планировка розничных торговых предприятий
4.1. Состав и взаимосвязь помещений магазина
4.2. Планировка торгового зала магазина
4.3. Определение эффективности использования торговой
площади магазина
Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле
5.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине
5.2. Организация приемки товаров в магазине
5.2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
5.2.2. Приемка товаров по качеству
5.3. Организация хранения товаров в магазине
5.3.1. Характеристика способов укладки товаров на хранение
5.3.2. Товарные потери в магазине
5.4. Подготовка товаров к продаже
5.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
5.5.1. Размещение товаров
5.5.2. Выкладка товара
5.6. Мерчендайзинг
Тема 6. Организация и технология розничной продажи товаров
6.1. Основные формы и методы продажи товаров
6.1.1. Продажа товаров методом самообслуживания
6.1.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)
6.2. Особые формы розничной продажи товаров
Далее тема 1