Введение

Таганрогский технологический техникум питания и торговли
дистанционное обучение

профессия "Продавец"

Дисциплина "Организация и технология розничной торговли"

 

Введение

Современный специалист должен обладать широкими профессиональными качествами, то есть владеть конкретными знаниями и конкретными умениями. Он должен быть готов к освоению новых видов деятельности, переходу к более сложной работе в кратчайший срок. Поэтому обучение по дистанционной форме предполагает большой объем самостоятельной работы студентов и является обязательным компонентом образовательного процесса в ГБПОУ РО «ТТТПиТ».

Самостоятельная работа – один из важных методов обучения, предполагающий индивидуальную активность самих обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся дистанционной формы обучения включает два основных направления:

1. самостоятельное изучение литературных источников по темам дисциплины, их анализ и структурирование материала;

2. выполнение тестов с использованием учебно-методических, справочных материалов и дополнительной литературы.

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;
  • определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
  • создавать в торговом зале эффективную систему стимулирования импульсивных покупок;
  • эффективно организовывать пространство торгового зала и размещение товара;
  • применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

  • виды розничной торговой сети и их характеристику;

  • типизацию и специализацию розничной торговой сети;

  • особенности технологических планировок организаций торговли;

  • основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

  • основы товароснабжения в торговле;

  • основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота

  • технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,р азмещения и выкладки;

  • особенности мерчйндайзинга в розничной торговле;

  • технологию мерчендайзинга в розничной торговле;

  • методы и инструменты увеличения объемов продаж в торговых предприятиях;

  • правила торгового обслуживания и торговли товарами;

  • требования к обслуживающему персоналу;

  • нормативную документацию по защите прав потребителей.

Содержание дисциплины

 

Методические указания для обучающихся по изучению теоретического курса дисциплины.

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Обязательное изучение«Организации и технологии розничной торговли» является базой для успешного усвоения учебного материала дисциплины в целом.

 

Тема 1. Характеристика отрасли торговли 

1.1. Роль и функции торговли

1.2. Концепция развития внутренней торговли

Тема 2. Услуги розничной торговли

2.1. Классификация услуг розничной торговли

2.2. Общие требования к услугам торговли

Тема 3. Организация розничной торговой сети

3.1. Виды розничной торговой сети

3.2.  Классификация розничных торговых предприятий

Тема 4. Устройство и планировка розничных торговых предприятий

4.1.  Состав и взаимосвязь помещений магазина

4.2. Планировка торгового зала магазина

4.3. Определение эффективности использования торговой

площади магазина

Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле

5.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине

5.2. Организация приемки товаров в магазине

5.2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании

5.2.2. Приемка товаров по качеству

5.3. Организация хранения товаров в магазине

5.3.1. Характеристика способов укладки товаров на хранение

5.3.2. Товарные потери в магазине

5.4. Подготовка товаров к продаже

5.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

5.5.1. Размещение товаров

5.5.2. Выкладка товара

5.6. Мерчендайзинг

Тема 6. Организация и технология розничной продажи товаров

6.1. Основные формы и  методы продажи товаров

6.1.1. Продажа товаров методом самообслуживания

6.1.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)

6.2.  Особые формы розничной продажи товаров

 

Далее тема 1

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»