Тема 4

Таганрогский технологический техникум питания и торговли
дистанционное обучение

профессия "Продавец"

Дисциплина "Теоретические основы товароведения"

 

 Тема 4.  Ассортимент товаров

 

Ассортимент – большая совокупность товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (сырье, назначение, производитель).

Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью или промышленным предприятием, который не отличается разнообразием видов и разновидностей.

Торговый ассортимент – совокупность товаров, реализуемых в торговой сети, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями и отличается большим разнообразием чем промышленный.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров. Например номенклатура продукции, производимой компанией Samsung, представлена ассортиментом видеомагнитофонов, видеокамер, телевизоров, пылесосов, холодильников, компьютеров.

Ассортимент торгового предприятия определяет его тип (универмаг, универсам, магазин «Продукты», и т.д.). Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет форму торгового обслуживания.

Простой ассортимент товаров – виды товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам (поваренная соль – каменная, садочная, йодированная; мыло хозяйственное- 72%, 65%, 60%)

Сложный ассортимент товаров – виды, которые классифицируются более чем по трем признакам (мыло туалетное, обувь и др.)

Укрупненный ассортимент товаров – объединение по общим признакам в определенные совокупности товаров (совокупностью товаров является класс, группа, вид товаров). Например, бытовую одежду классифицируют на группы по назначению (верхняя одежда, легкое платье, бельевые изделия, головные уборы),  а на подгруппы по модельно-конструктивным особенностям - видовое наименование, пол, возраст, сезон носки, материал верха, целевое назначение  (в верхней одежде – пальтовые, костюмные изделия).

Развернутый ассортимент товаров – ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров. Например, признаками деления видов одежды на разновидности являются фасон и сложность обработки.

Комбинированный ассортимент представляет собой несколько групп товаров, которые связаны между собой общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например в магазине «Обувь» реализуется комбинированный ассортимент.

Смешанный ассортимент – совокупность продовольственных и непродовольственных товаров различных групп на одном рабочем месте продавца.

Ассортиментный перечень – это список наименований продукции, представленной в продаже. Его устанавливает директор фирмы. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия, которые определяются лицензией. Продажа отдельных групп товаров нуждается в согласовании с городским Центром санэпиднадзора. В соответствии с требованиями санитарных норм товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного соседства, нормам складирования.

Ассортиментный минимум – это минимальный перечень товаров, который должен присутствовать в продаже. В целях обеспечения жителей товарами повседневного спроса, местные администрации рекомендуют ассортиментный минимум товаров. В него входит определенное количество наименований продукции с торговой наценкой не более 10 %, и социально-значимые товары, на которые осуществляется государственное регулирование цен.

 

Далее тема 5

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»