Тема 1

Таганрогский технологический техникум питания и торговли
дистанционное обучение

профессия "Продавец"

Дисциплина "Теоретические основы товароведения"

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи товароведения

Название научной дисциплины «Товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» (знать и означает на современном языке «знание о товаре»

 

Товароведение это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик.

 

Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли, продажи, обмена (товар – то, что на рынке).

 

Продукция это материальный (реже нематериальный) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей.

 

Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость.

 

Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя).

 

Принципы товароведения:

  • 1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам);

  • 2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию);

  • 3. взаимозаменяемость;

  • 4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.);

  • 5.систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам;

  • 6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными).

 

Основополагающие характеристики, это такие характеристики, которые есть у любого товара:

1) качественная характеристика – определяется совокупностью потребительских свойств товара (надежности, удобства, эстетичности и др.),

2) количественная (габариты, вес, объем и т.п.) – выражается с помощью физических величин и единиц,

3) ассортиментная характеристика – характеризует совокупность видовых свойств и признаков, определяющих функциональное или социальное назначения,

4) стоимостная характеристика (меновая стоимость).

 

Все вышеперечисленные характеристики обеспечиваются информационной характеристикой (это тоже составляющая товара), т.е. способы доведения информации о товаре до потребителя (визуальное, рекламное, этикетка и т.п.).

 

Товароведение изучает только первые три характеристики и факторы их обеспечения.

 

Задачи товароведения:

  • Четкое определение основополагающих характеристик товаров;

  • Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы;

  • Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

  • Изучение свойств и показателей ассортимента для последующего анализа и принятия управленческих решений по ассортименту;

  • Оценка качества товаров, выявление градаций качества и дефектов, возникающих в товарах;

  • Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.

  • Товароведение как научная дисциплина должна помогать выявлению того, насколько производимые товары соответствуют требованиям к качеству, потребительским свойствам и общественным потребностям.

 

Далее тема 2

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»