Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Таганрогский технологический техникум питания и торговли
дистанционное обучение

профессия "Продавец"

Введение

 

Введение 

 Современный специалист должен обладать широкими профессиональными качествами, то есть владеть конкретными знаниями и конкретными умениями. Он должен быть готов к освоению новых видов деятельности, переходу к более сложной работе в кратчайший срок. Поэтому обучение по дистанционной  форме предполагает большой объем самостоятельной работы студентов и является обязательным компонентом образовательного процесса в ГБПОУ РО «ТТТПиТ».

Самостоятельная работа – один из важных методов обучения, предполагающий индивидуальную активность самих обучающихся.

Самостоятельная работа студентов дистанционной формы обучения включает два основных направления:

1. самостоятельное изучение литературных источников по темам дисциплины, их анализ и структурирование материала;

2. выполнение тестов с использованием учебно-методических, справочных материалов и дополнительной литературы.

Цель и задачи дисциплина:

Дать целостное представление:

·   о закономерностях формирования потребительских свойств и ассортимента потребительских товаров;

·   об управлении ассортиментом и качеством и оценке его уровня;

·   о рациональном использовании и хранении товаров.

Задачи дисциплины:

·   Изучение состояния и направлений развития производства и потребления потребительских товаров, их значения в удовлетворении конкретных потребностей;

·   Формирование у студентов системного подхода и знаний к классификации и кодированию потребительских товаров;

·   Анализ факторов, формирующих потребительские свойства товаров на всех этапах движения продукции и оценки качества товаров;

·   Развитие у студентов способности принимать эффективные управленческие, коммерческие и другие решения по формированию ассортимента товаров и решению проблем повышения качества работы в торговых предприятиях.

Место дисциплины в системе подготовки специалиста

Дисциплина «Теоретиче6ские основы товароведения» является общепрофессиональной дисциплиной  в подготовке продавцов непродовольственных товаров.

Учебный материал дисциплины обеспечивает формирование у студентов знаний и навыков, необходимых специалистам для обеспечения товародвижения и осуществления профессиональной коммерческой деятельности в рыночных условиях.

Знание товароведных характеристик товаров, умение проводить сравнительную оценку качества и потребительной ценности обеспечивают специалистам возможность успешно решать оперативные задачи процесса купли – продажи товаров, вести грамотный диалог с производителями продукции по формированию и обеспечению надлежащего качества и номенклатуры товарной продукции.

Товароведение конкретных групп товаров необходимо для ведения маркетинговой деятельности торговых работников и эффективного управления товарными системами, а так же при осуществлении учетных, плановых, финансовых и других видов деятельности.

При изучении дисциплины широко используются сведения из химии, физики, биологии, маркетинга, основ менеджмента, организации коммерческой деятельности и других дисциплин, определяющих специальность коммерсанта.

Перечень знаний, практических умений, приобретаемых студентами при изучении дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

·   Прогрессивные способы и технологии производства потребительских товаров;

·   Возможные виды опасных воздействий товара на человека и имущество и критериях безопасности;

·   Основные проблемы развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров;

·   Методы определения показателей качества товаров;

·   Федеральные законы, подзаконные акты и нормативные документы по проблемам управления качеством, ассортиментом и безопасностью товаров народного потребления;

·   Основные понятия и определения в области товароведения однородных групп товаров;

·   Групповую классификацию и видовую номенклатуру товаров однородных групп;

·   Потребительские свойства и показатели качества основных видов товаров однородных групп и подгрупп; нормативные требования к ним;

·   Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

·   Принципы и методы ухода за товарами однородных групп, условия их рационального потребления;

Уметь:

·   Находить и обобщать информацию о номенклатуре и свойствах однородных групп товаров;

·   Выбирать и определять поставщиком однородных групп товаров;

·   Определять уровень качества и проводить сравнительный анализ качества товаров одинакового или близкого назначения;

·    Анализировать и работать с нормативными документами, определять степень соответствия товаров требованиям стандартов и технических условий;

·   Анализировать ассортимент товаров, разрабатывать предложения по его обновлению и оптимизации, формированию ассортиментной политики;

 

Содержание дисциплины

 

Методические указания для студентов по изучению теоретического курса дисциплины.

Изучение учебного материала дисциплины следует начинать с основных вопросов, составляющих содержание первого раздела «Теоретические основы товароведения».

Обязательное изучение теоретических основ товароведения является базой для успешного усвоения учебного материала дисциплины в целом.

При изучении учебного материала необходимо использовать не только основной учебник, но и другие рекомендуемые источники. Это позволит полнее, глубже изучить классификацию, ассортимент, факторы формирования потребительских свойств товаров конкретных групп, составить представление в целом о состоянии производства товаров, о ситуации на отечественном и зарубежном рынке товаров.

Изучению учебного материала, относящегося к конкретной товарной группе обязательно должно предшествовать усвоение общих вопросов товароведения – тем I раздела дисциплины. Значение общих вопросов товароведения,  как уже отмечалось, является обязательным условием формирования полных, системных знаний отдельных товарных групп, в частности ассортимента, потребительских свойств, качества.

 

РАЗДЕЛ I.  Теоретические основы товароведения.

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи товароведения.

 

Объекты, предмет, цели, методы и задачи товароведения. Основные категории товароведения. Товароведение как научная дисциплина. Понятие о потребительной и меновой стоимости товара, их взаимосвязь и роль в сфере обращения и рекламы.

Тема 2. Основные товароведные характеристики.

Четыре основных характеристики товара как объекта товароведной деятельности. Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. Конкурентоспособность товаров. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров. Цена и ценообразование в торговле.

Тема 3. Методы товароведения.

Принципы, правила классификации товаров. Системный подход. Классификация и кодирование товаров. Методы кодирования товаров. Классификаторы и их применение в товароведении.

Тема 4. Ассортимент товаров.

Основные понятия, термины. Виды, свойства и показатели ассортимента. Методы оценки показателей ассортимента. Принципы и методы формирования и управления ассортиментом. Ассортиментная политика.

Тема 5. Качество товаров.

Основные понятия, термины, свойства, показатели качества, их классификация, оценка качества. Уровень качества и конкурентоспособность товаров. Потребительские свойства: номенклатура, показатели, методы их определения. Градация качества. Безопасность и экологичность. 

Тема 6. Факторы, обеспечивающие качество и конкурентоспособность товаров.

Факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров:  сырье, технологии производства, упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. Управление качеством. Стимулирующие факторы. Контроль качества.

Тема 7. Информация о товаре.

Виды, формы и средства информации о товаре. Требование товарной информации, значение информации о товаре в коммерческой деятельности. Маркировочно – справочная информация, ее роль в рекламе. Товарные знаки и знаки обслуживания, их функция, значимость, правовая охрана.

Далее Тема 1 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"